стр. 4 |
В 1985 Евгений Рубенович поставил «Три
возраста Казановы». Он сам соединил пьесы Цветаевой, сам придумал название. Евгений
Князев здесь – молодой Казанова, Василий Лановой – зрелый, а Юрий Яковлев - Казанова в летах. Такие
партнеры многое дали актеру. Зрители обожали этот спектакль, он шел долго, и в финале зал всегда
аплодировал стоя! Затем появились «Маленькие трагедии», где Князев – Дон Гуан.
Однако время менялось. Высокий стиль уходил в прошлое, и Князев уже играл разрушенного кокаином
графа Обольянинова. В этой роли он обнаружил глубокую драматическую природу, надлом. Режиссер
«Зойкиной квартиры» Г. Черняховский ставил спектакль о «бывших», не способных найти себя в новой жизни.
В 1992 актер встретился с Петром Фоменко. Он ставил «Дело» по Сухово-Кобылину, где Князев сыграл
чиновника Шило. Роль небольшая – но она дала начало их дальнейшему сотрудничеству, важному и творчески,
и лично. Артист был занят во всех крупных спектаклях Фоменко. В 1993 сыграл Незнамова в «Без вины
виноватых» (получив госпремию), в 1996 – Германна в
«Пиковой даме», |
|
стр. 5 |
в 1999 – Ашилля в «Чуде святого Антония». Работы этапные, и для театра, и для актера. Петр Наумович стал его учителем.Но Фоменко ушел создавать свой театр. А в родном для
Князева Вахтанговском стали появляться спектакли, ему неблизкие. Это было время внутренних поисков. Два московских
театра предлагали перейти в свою труппу, но он отказался. Он остался верен Вахтанговскому театру.
В 1999 вышел спектакль «Посвящение Еве» режиссера С. Голомазова. Во многом переработав пьесу, он поставил тонкую
историю о любви-страсти и любви-жалости. И все эти годы дуэт Василия Ланового и Евгения Князева завораживает зрителей.
Князев – артист требовательный. Ему нужно, чтобы роль нравилась, чтобы режиссер и партнеры были интересны. И, не
найдя этого в своем театре, он начал работать в других. Здесь можно назвать Берлиоза в одноименном спектакле Театра
Наций, Севостьянова и Ксей Ксеича в «Провокации», Барро в работе Фокина «Арто
и его двойник». |
|
|